Об образовании

Информационные источники об образовании


Знания произрастают из вопросов 
Учащимся школ Международного бакалавриата (Inernational Baccalaureate — IB) хорошо знакомы курсы критического мышления и теории познания. Для массовой российской школы это пока диковинка, но в ближайшем будущем ситуация может измениться.
Во время летних каникул редакцию журнала «Естественные науки» посетил преподаватель курсов критического мышления и теории познания, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат исторических наук Евгений Миронов.

Читать далее >>>
 

Дьявольские детали 
Елена Галкина, профессор кафедры истории Московского педагогического государственного универси- тета (МПГУ)
 
Закон «Об образовании в РФ» в нынешнем его виде опасен не только для системы образования — для всей страны. Но при втором его чтении еще можно внести принципиальные поправки и свернуть с пути, ведущего к деградации
Читать далее >>>

Александр Кондаков: «Мы заложили основы для серьезных позитивных изменений»  
О перспективах российского образования, о ближайших и стратегических  планах издательства «Просвещение» рассказывает доктор педагогических наук, президент компании Александр Кондаков.
Читать далее >>>

Дмитрий Ливанов: «У нас впереди много времени - восемь лет»
В июне новый министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов дал интервью радиостанции «Эхо Москвы». Приводим выдержки из его выступления, посвященные новому стандарту старшей школы.
Читать далее >>>
 


Школьные учебники подвергнут обрезанию. Их количество существенно уменьшится
Советских школьников учили по единым учебникам. И декабристы были страшно далеки от народа повсюду — от Якутска до Кушки. Дозволенное затем многообразие метнуло школу в другую крайность: курсы, пройденные в одной школе, перестали опознаваться в соседних. И не успели мы найти золотую середину — с десяток наименований на каждую параллель, — как начался новый откат к исходной точке…
Читать далее >>>


Среднее образование станет полуплатным
Государство гарантирует 10—11-м классам 37 уроков в неделю
Уже с будущего года российские школы смогут учить старшеклассников по новым образовательным стандартам. Школьники начнут не только выбирать предметы для изучения, но и уровень углубленности. Таким образом, единому среднему образованию в стране наступает конец.

Читать далее >>>

Система образования уже не может дать равный старт детям из разных социальных групп, считают в ОП РФ 
Сегодня, 19 июня, в Общественной палате прошло обсуждение проблемы равного доступа к образованию детей различных социальных групп, сообщает пресс-служба палаты. 
Между Львом Толстым и Большим взрывом придется выбирать 
Читать далее >>> 

Минобрнауки наконец утвердило проект образовательных стандартов для старших классов. Напомним, что этот документ полтора года назад стал поводом для самого крупного скандала в истории современной российской школы. Первый вариант проекта вызвал бурю возмущения. Гневное письмо подписали более двадцати тысяч преподавателей, ученых и деятелей культуры — такого не было еще никогда. Стандарт слегка доработали, страсти улеглись, и принятие новой версии прошло спокойно.  
Читать далее >>>


Образование в рамках стандарта
Принятие образовательных стандартов для старшей школы
«Принятие стандарта в такой тиши – это проявление полной безответственности. Для того чтобы принимать решение в такой стране и на таком уровне, нужно очень тщательно просчитывать последствия», - Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования. 
Читать далее >>>



Несостоявшаяся инновацияВ последние годы в школы массово поставляются компьютеры, но без качественных электронных учебников они неэффективны. Усилия Минобрнауки по разработке таких учебников пока должных результатов не дали
Читать далее >>>


Выбрать себе жизнь
Профориентация как национальная катастрофа
 
Начало лета. Время экзаменов. Скоро сотням тысяч подростков предстоит решить один из главных вопросов их жизни — выбрать профессию. Это куда важнее, чем ЕГЭ, стандарты нового поколения и подушевое финансирование. Но осмысленный выбор удается совершить лишь немногим. Ни государство, ни школа, ни семья не обеспечивают условий для полноценного принятия решений — российская система профориентации одна из самых плохих в мире. В итоге люди будут годами мучиться из-за неудачного выбора, а общество получит армию работников, которые ненавидят свою работу.
Читать далее >>>
 
Что делает учитель в Интернете? 
Говорят, наш учитель побаивается цифровых технологий. Якобы пользуется он компьютером нечасто да к тому же самым примитивным способом: как пишущей машинкой. Этот глубоко укоренившийся стереотип отчасти удалось опровергнуть московским социологам. Ученые, помимо прочего, преподнесли сюрприз, да не один. Оказывается, вопреки всем мифам, именно российские учителя на фоне прочих пользователей Интернета работают с ним наиболее активно. Без мировой сети, как пишет один сельский педагог, «я чувствую себя в классе, как без рук».
Читать далее >>>
 
Рейтинг чучела
На что способны стаи детей в социальных сетях и как их спасти
 
«Кто ее любит??? Никто!», «Я изнасилую тебя в рот ногами и сниму это на камеру!», «Я умираю. Скатываюсь по стене и ору в подушку о помощи» — это цитаты с интернет-страничек 13-летних одноклассников из школы N города Дзержинска. Не только группа «ВКонтакте» этого класса, но и вся подростковая социальная сеть все больше напоминает жестокий дикий остров детей из «Повелителя мух»: в интернете сбиваются в стаи, травят слабых и подчиняются сильным. О том, что такое кибербуллинг и как вернуть цивилизацию в подростковые социальные сети, «РР» побеседовал с автором исследования «Дети России онлайн» Галиной Солдатовой.
Читать далее >>>
 
Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам
Согласно требованиям ФГОС, главный документ, который определяет работу каждого образовательного учреждения, — это основная образовательная программа, а информационно-методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать современную информационно-образовательную среду. Рассказывает доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов.
Читать далее >>>

«Образованием должны заниматься физиологи мозга»
 

 Любовь Стрельникова о популяризации науки и проблемах образования в России
Читать далее >>>
 

Вперед, к мракобесию 
Исследования показывают: чем выше религиозность в стране, тем она более отсталая. В скандинавских странах – самая низкая религиозность и одни из самых высоких уровней жизни и гражданских свобод. Россия по числу верующих – в середине мирового списка. Но наступление мракобесия в РФ грозит откинуть ее к африканцам.
Читать далее >>>
 

Школьников "ударили" в религию 
С 1 сентября во всех школах страны появится новый предмет — "Основы религиозных культур и светской этики". Хорошо это или нет? К чему такая спешка? Кто и как будет преподавать? По поводу новой образовательной инициативы властей возникает много вопросов. На главный из них – нужен ли вообще этот предмет? — эксперты, педагоги и родители отвечают однозначным "нет!".
Читать далее >>>


Современные образовательные ресурсы
Об учебно-методических комплексах как основе информационно-образовательной среды и о системах УМК издательства «Просвещение» рассказывает главный редактор Виктор Дронов.  
Читать далее >>>


"Риск ошибки меньше риска бездействия" 
Министр образования подводит итоги своей работы в правительстве. Интервью главному редактору «Огонька».
Читать далее >>>
 

Школьные библиотеки переживают глубочайший кризис – эксперт
Известная фраза «Дайте мне библиотеку, и я создам вокруг нее университет» звучит не слишком актуально в отношении современных образовательных учреждений. О нынешнем состоянии и перспективах развития школьных библиотек в интервью РИА Новости рассказала президент Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) Татьяна Жукова.  
Читать далее>>>

Реформа образования принесла в школу дето-день и портфолио. У реформы системы образования, которая идет сейчас в нашей стране, как у медали, две стороны.
Одна сторона — это вид сверху, с позиции министерства и региональных департаментов образования. Другая сторона — вид снизу, с позиции преподавателей, детей и родителей.
Две эти стороны сильно отличаются друг от друга. То, что видят чиновники, не видят преподаватели. А то, что видят преподаватели, не видят чиновники.
Чем объясняется такое расхождение? “МК” попытался разобраться в этом, взглянув на реформу снизу — глазами тех, кто ощущает реформу на собственной шкуре.

Читать далее>>>

Двадцать процентов российских первоклассников не готовы к школе
Экспертам удалось создать обобщенный портрет российского первоклассника. Характеристики  школьников учителя должны будут учитывать уже на первых этапах обучения. Об этом шла речь на заседании группы № 8 «Новая школа» по доработке «Стратегии-2020», где с докладом «Возможности управления качеством образования по результатам комплексного мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.
Читать далее>>>

Десятилетие программы модернизации образования не отмечалось потому, что ненужные ее пункты перевыполнены, а нужные провалены
Забытый юбилей — это десятилетие программы модернизации образования. Основные ее идеи были провозглашены 29 августа 2001 года на заседании Госсовета. Несколько месяцев ушло на разработку концепции, итоговый вариант которой с тех пор размещен на официальном президентском сайте*. Не о празднествах речь — налицо информационный повод для обсуждения важной темы: в каком состоянии находится национальная система образования после десяти лет реформ? Помимо реформы образования в стране осуществлялось множество иных прожектов. Каковы их итоги? Дискуссия об образовании нужна еще и затем, чтобы побудить специалистов к серьезному обсуждению результатов иных реформ нулевых годов. Да ведь и предвыборная кампания идет — власти самое время ответить на вопрос, что сделано.
Читать далее>>>

В электронный "ранец" поместятся и все учебники, и целая библиотека
Смотреть видео>>>

Кому выгодно, чтобы мы получали плохое образование?
Почти 50 млрд руб. из бюджета хотят потратить на улучшение школьного Интернета. Но, к сожалению, ни доступ во Всемирную паутину, ни электронные дневники и книги не улучшают качества отечественного образования
Читать далее >>>


В Кремле фактически признали неудачным эксперимент с объединением сферы образования и науки под одной крышей. Уже после смены правительства Минобрнауки будет разделено.
Читать далее >>>


http://ria.ru/edu_egrus/20110826/424566241.html
Коррупция в школах в связи с введением единого государственного экзамена выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных ВУЗов, а стоимость средней взятки за успешную сдачу ЕГЭ  за десятилетие увеличилась в столице в 30 раз, в регионах в 10 раз, свидетельствуют данные исследования проведенного интернет-библиотекой 
Читать далее >>>

Школам разрешили принимать деньги
Опубликована новая версия законопроекта «Об образовании»

Автор:  Полина Никольская 
Минобрнауки представило новый проект закона «Об образовании». Он предлагает использовать для профессионального образования модульную систему обучения, по-прежнему не подразумевает начальное профессиональное образование и предоставляет школам и вузам получать средства от физических лиц.
Читать далее >>>



Александр Абрамов Это – модернизация образования?
Семь коров тощих. Реализация всех без исключения инициатив (ЕГЭ, «Стандарты», бакалавриат, подушевое финансирование, реструктуризация сельских школ и т.д.) справедливо вызывала и вызывает резкую критику, и даже отторжение. Последний пример – история со Стандартом для старшей школы.
Читать статью>>>

Легко ли быть одаренным ребенком в России и где ему учиться?
Со следующего года по всей стране начнут действовать механизмы «подушевого финансирования» школьной системы, причем высокие чиновники в реформистском раже высказываются за «справедливость» и равенство подходов, что может вылиться в низведение лучших школ до среднего уровня. Хотя разумные преобразования должны были бы состоять ровно в обратном — в поднятии обычных школ до уровня передовых. Сейчас еще можно найти учебные заведения, где учат и хорошо, и бесплатно. Но велика опасность, что скоро мы придем к формуле: «Хорошее образование только для богатых».


Комментариев нет:

Отправить комментарий